Замена тормозных дисков своими руками

Тормозные диски – это элемент системы торможения, который в среднем изнашивается в 3 раза реже тормозных колодок. Поэтому замена тормозных дисков должна происходить реже, чем замена колодок Существует несколько типов дисков, определяющим параметром которых являются материал и конструкция. На рынке реализуются монолитные, вентилируемые, керамические и другие диски. На их износ в первую очередь влияют стиль вождения, качество изготовления, а также материал тормозных колодок, работающих с диском. 

Когда меняют тормозные диски

По статистике 80% тормозного усилия приходится на передние тормоза. Следовательно, поменять передние тормозные диски придется в первую очередь, так как их изнашиваемость больше. 

Состояние тормозных дисков следует регулярно проверять, потому что они несут прямую ответственность за нашу безопасность во время вождения. 

Когда же следует заменить тормозные диски? Есть несколько сигналов, которые помогут в этом разобраться. Изношенность элементов до определенного минимального уровня определяется громким скрипом или стуком при каждом нажатии на педаль тормоза. Снижение эффективности торможения также сигнализирует, что необходимо снять задний тормозной диск (или передний) для оценки состояния. 

Износ дисков относительно легко заметить после их осмотра, но есть дополнительные признаки, указывающие на необходимость их замены. Проверьте поверхность диска на наличие неровностей или канавок – они также являются сигналом о том, что автомобилю нужны новые тормоза. Трещина любого размера означает, что диски нуждаются в замене.

Износ дисков зависит от стиля вождения водителя – динамики и соотношения между торможением двигателем и тормозом. Обычно набора дисков хватает на три набора тормозных колодок. При условии, что их меняют каждые 20-30 тыс. км, замену колодок на новые следует производить через 60-80 тыс. км. Однако лучшее решение – это не рассчитывать километры, а оценить толщину материала. 

Данное значение колеблется от 10 до 28 мм, но нет правила, что чем они шире, тем прочнее. 

Что следует знать про тормозные диски

Температурные показатели, достигающие 300°C при торможении, плюс механические нагрузки и воздействие внешних факторов, заставляют тормозные диски работать в тяжелых условиях. Поэтому в целях собственной безопасности на них нельзя экономить.

Замена передних тормозных дисков может быть вызвана недолговечностью материала. Поэтому рекомендуются более прочные изделия из качественной стали или керамические диски из углеродных композитов, которые устойчивы к экстремально высоким температурам. Замена задних тормозных дисков или передних аналогов данным вариантом существенно повысит критерии торможения.

Эффективность работы и длительный срок эксплуатации зависят от конструкции диска. Вентилируемые и перфорированные диски позволяет быстро снизить температуру после резкого торможения. 

Перед тем, как поменять тормозные диски, необходимо выбрать новые - это можно сделать в разделе "Тормозные диски" нашего интернет-магазина, также наши менеджеры могут сделать подбор по VIN-коду автомобиля. Тормозные диски лучшего качества дороже, но и надежнее. На товаре известных производителей после снятия тормозного диска гораздо реже обнаруживаются трещины или следы износа. 

Инструменты для замены тормозных дисков

Хотя замена тормозных дисков относительно проста, необходимо выполнить несколько важных шагов, которые следует строго соблюдать. В случае сомнений лучше обратиться к квалифицированному механику. Перед тем, как снять тормозной диск, необходимо основательно подготовиться.

Какие инструменты необходимы:

  • ключи с храповым механизмом;
  • различные удлинители и торцевые ключи;
  • шестигранные биты;
  • колесный ключ и зажимы;
  • молоток;
  • гаечный ключ;
  • гидравлический домкрат;
  • ковш для сборки;
  • металлическая щетка;
  • перчатки;
  • wd-40;
  • смазка.

Наличие инструментов под рукой позволит быстро разобраться с креплением тормозных дисков и произвести быстрый демонтаж изделия.

Замена тормозных дисков

Установка тормозных дисков требует определенного алгоритма действий:

  1. Припаркуйте автомобиль в рабочей зоне и включите стояночный / аварийный тормоз.
  2. Ослабьте гайки крепления передних колес, но пока не снимайте их. 
    Необходимо вначала ослабить крепление передних колёс перед тем, как установить тормозные диски.
  3. Перед тем, как снять передний тормозной диск, поднимите машину домкратом. Убедившись, что опоры домкрата установлены правильно, снимите колеса. Разобранные колеса лучше положить под машину, прямо за трибуны. 
  4. Снимите два болта крепления суппорта тормоза и сдвиньте суппорт наружу. Используйте зажимы, чтобы прикрепить тормозной суппорт к подвеске. В этом случае тормозной шланг не подвергается нагрузкам.
  5. Удалите два болта на задней части ступицы, которые крепят держатель тормозного суппорта. 
  6. Демонтируйте тормозные колодки и проверьте их на износ. Нанесите смазку на заднюю часть новых тормозных колодок. 
    Необходимо снять тормозные колодки и проверить их износ перед установкой тормозных дисков.
  7. Убедитесь, что на тормозном диске есть стопорный болт, открутите его, а затем снимите тормозной диск, ударив по нему молотком.
  8. Следует заменить передние тормозные диски, если снятый элемент треснул или предельно изношен.
    Тормозные диски нужно заменить, если они треснули или износились.
  9. Используйте проволочную щетку, чтобы удалить ржавчину со ступицы и предотвратить коррозию в будущем.
  10. Установите новый (или отформованный) ротор дискового тормоза.
  11. Заменить тормозные суппорты (при необходимости). Обязательно установите все вентиляционные отверстия и болты в верхнее положение. 
    При необходимости нужно заменить тормозные суппорты.
  12. Вставьте опорные болты и затяните их удлинителем гаечного ключа.
  13. Используйте суппорт и старую тормозную колодку, чтобы сжать поршень суппорта тормозного механизма до тех пор, пока он не окажется заподлицо с корпусом. Обязательно закройте бачок тормоза, чтобы снизить риск опустошения магистрали. 
  14. Установите тормозные колодки и поместите тормозной суппорт обратно в держатель.
  15. Снимите крышку бачка с тормозной жидкостью, чтобы сбросить накопившееся давление. 
  16. Убедитесь, что тормозной диск может свободно двигаться при отпущенных тормозах.

Повторите эти шаги, чтобы заменить задние тормозные диски, если они в этом нуждаются. 

Обкатка тормозных дисков

Переходим к последнему этапу работы:

  1. Установите колеса и затяните гайки (от руки). Опустите автомобиль на землю и затяните колеса динамометрическим ключом. Повторите для всех колес.
  2. Нажимайте педаль тормоза до тех пор, пока не повысится давление. Обычно для этого требуется 3 нажатия на педаль.
  3. При замене суппортов проверьте тормозные шланги на герметичность.
  4. После замены тормозных дисков требуется провести тест-драйв. Разместите несколько блоков на небольшом расстоянии позади и перед передними и задними колесами автомобиля, чтобы можно было совершить короткие движения вперед и назад для проверки тормозов.
  5. Обкатка тормозных дисков предусматривает проведение тест-драйва на трассе. Разгонитесь до 95 км/ч, постепенно снизьте скорость до 65 км/ч и повторите это несколько раз. Затем повторите этот тест на максимальной скорости 80 км/ч и низкой скорости 50 км/ч. Какое-то время ведите машину, как обычно, внимательно прислушиваясь к скрипу или постукиванию. Если вы ничего не слышите, замена прошла успешно.
  6. Помните, что тормоза должны притереться, а это значит, что первые 200 км нужно тормозить осторожно.

Конечно, после замены тормозных дисков вы заметите, что они работают не так, как старые, до замены. Это результат того, что больше фрикционного материала сжимается в накладке новой тормозной колодки во время торможения. Однако со временем все наладится, и тормоза заработают нормально. В принципе, чтобы поменять тормозной диск задний или передний, нужно не так много времени.